среда, 10 февраля 2010 г.

Кибер-рука

Часть первая

Сегодня я получил письмо. Очень важное для меня. Наконец-то! Наконец-то я смогу восстановить свою левую руку. Вот уже пять лет со дня той автокатастрофы. Пять лет, как мне ампутировали раздробленную конечность, и я жил в мучениях до недавнего времени. Четыре месяца назад я прочел в Интернете, что японские ученые научились сращивать нейроны животных и микроэлектронику. На основе этого целая корпорация создает биокибернетические протезы, вживляет их, и те работают, как настоящая рука или нога. Я даже вначале не поверил, но на сайте предлагалась видеоэкскурсия, где в прямом эфире можно было побывать на операции по вживлению. Операция полуавтоматическая или совсем автоматическая не знаю, как это назвать точнее. Один человек только настраивал и направлял автоматику, которая с помощью лазеров и микрохирургических инструментов вживила парню палец. Обрадованный, он тут же дал интервью, что палец работает, как и прежний, причем он не отличается от остальных ни весом, ни видом, зато на порядок прочнее и теперь можно не беспокоиться за его перелом. Это невозможно. Не долго думая, я взял в банке кредит и подал заявку на сайте. Операция недешева, но стоит того. Мою заявку приняли и сказали ожидать. Я ждал четыре месяца. И вот сегодня пришло письмо. Я должен буду явиться в клинику на обширное изучение правой руки. На ее основе сделают точную копию левой. Не могу описать насколько сегодня счастливый для меня день.

Был в клинике. Общался с инженер-хирургами. Симпатичные ребята. Вежливые, обходительные. Расспрашивали, чем я увлекаюсь, чего бы хотел в жизни, о чем мечтаю… Оказывается, что в руку будет встроен микрокомпьютер, с помощью которого управляется рука. Он распознает нервные импульсы от мозга, интерпретирует их, и двигает механизмами руки. Но можно настроиться и в обратную сторону. Таким образом, они «пропишут» в мои умения рисование и игру на гитаре. Мозгу остается только захотеть что-то сыграть, как руки, и правая тоже, начнут играть. Побочным они называют «юнихенд»-эффект. Ты как бы теряешь индивидуальность левой и правой руки. Это невероятно, кажется. Неужели меня не обманывают и это не сон?

В очередной раз был в клинике. Сегодня делали копию моей руки. Аппарат вроде томографа. Многократно прошелся по правой руке и отсканировал ее послойно, начиная от волосков, до мельчайших клеток в костях. Ну, вернее, мне так объяснили. Внешне - просто капсула ездит по руке и жужжит. Сказали, что теперь совсем чуть-чуть осталось ждать. На следующей неделе у меня будет своя рука. Левая рука. Моя настоящая рука. Совсем, как раньше.

Случилось, случилось, случилось! Мне сделали операцию. Вживили ее. Это чудо, это фантастика просто. Она абсолютно как правая. Забавно, но автоматика скопировала все, включая шрам на большом пальце, который я получил в детстве, а потом преобразовала руку в левую. Теперь у меня на обоих больших пальцах симметричные шрамы. Я хохотал, как безумный, но не столько от этого забавного случая, сколько от неописуемого восторга и радости.

продолжение следует...

©

5 комментариев:

  1. Нууу, я так понимаю это все выдуманная история?

    ОтветитьУдалить
  2. ну естественно! Это эксперимент. Что-то вроде рассказа. Графоманствую)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ща ссылочку найду интересную, про графоманов.

    ОтветитьУдалить
  4. http://dr-piliulkin.livejournal.com/167498.html

    ОтветитьУдалить
  5. 8. Правда ли, что каждый критик - латентный графоман?

    Нет, вовсе не обязательно! Но правда в том, что изрядное количество критиков - форменные пидорасы!

    Это отлично!!! Хотя Лукьяненко сам изрядный графоман))) Но все равно спасибо)))

    ОтветитьУдалить